Операция: Объект:
Кол-во комнат:   1   2   3 4   5   более 5 коммунальная   в общежитии
Площадь:  от    до    Цена:  от    до 
Операция: Объект:
Площадь:  от    до  Цена:  от    до 
Операция: Объект:
Площадь:  от    до  Цена:  от    до 
поиск:
    авторизация | регистрация
Жилая недвижимость 14653 | Коммерческая недвижимость 2034 | Земельные участки 1262 | Объявления по строительству 129 | Жилые новостройки 81 | Коммерческие новостройки 4 | Коттеджные поселки 29

11.01.2016

Результаты аудита эффективности государственной программы Кировской области «Развитие и повышение конкурентоспособности промышленного комплекса» за 2013-2015 годы.

На заседании Коллегии Контрольно-счётной палаты 24.12.2015 были рассмотрены результаты проведенного аудита эффективности государственной программы Кировской области «Развитие и повышение конкурентоспособности промышленного комплекса» (далее – Госпрограмма) и использования бюджетных средств на создание парковых зон интенсивного развития за 2013-2015 годы.

В работе Коллегии приняли участие заместитель председателя Законодательного Собрания Кировской области М. С. Созонтова, заместитель Председателя Правительства области, министр промышленности и энергетики Кировской области Е. М. Михеев, заместитель Председателя Правительства области, министр финансов Кировской области Е. В. Ковалева, министр строительства и ЖКХ Кировской области В. М. Богомолов, представители областной прокуратуры и проверенных организаций.

В ходе аудита проверены областные министерства промышленности и энергетики (орган исполнительной власти, ответственный за реализацию Госпрограммы, а также за создание и функционирование парковых зон), строительства и ЖКХ, КОГКУ «Управление капитального строительства» и ОАО «Корпорация развития Кировской области» (Корпорация).

Объем проверенных бюджетных средств Госпрограммы составил 60 млн. руб. Кроме того, проверены расходы на строительство промышленных парков в сумме 784 млн. руб.

В ходе аудита установлено, что в Госпрограмме отсутствуют мероприятия, направленные на решение ключевой задачи по развитию и повышению конкурентоспособности базовых отраслей промышленности региона: химического производства, машиностроения, металлообработки, металлургии, лесоперерабатывающего комплекса, а отчетность о ходе реализации Госпрограммы не содержит сведений о решении этой задачи.

Указанная задача Госпрограммы, напрямую связанная с ее целью, носит фактически декларативный характер.

При этом конечная цель Госпрограммы, которую министерство промышленности и энергетики Кировской области планирует достичь к 2020 году, определена не корректно и связана с текущей деятельностью министерства: «реализация государственной политики в сфере промышленной, научно-технической деятельности, а также в области регулирования трудовых отношений, улучшения условий и охраны труда».

Показатели эффективности реализации Госпрограммы не отражают реальное состояние и эффективность мер развития и повышения конкурентоспособности промышленного комплекса региона, а планируемое финансирование в 2016 году только мероприятий по награждению почетным знаком «Трудовая династия» и победителей конкурса «Лучший по профессии» (311,6 тыс. руб.) не может способствовать достижению цели и решению задач Госпрограммы.

По мнению Контрольно-счетной палаты Кировской области, при обосновании необходимости дальнейшей реализации Госпрограммы, её цели, задачи, мероприятия и показатели эффективности следует существенно скорректировать.

Программные задачи по созданию (функционированию) парковых зон интенсивного развития и новых рабочих мест на их территории, а также по обеспечению производства продукции на предприятиях резидентов промышленных парков до настоящего времени не решены. Соглашения о ведении деятельности не заключены ни с одним арендатором площадей, по этой причине они не имеют официального статуса «резидентов» и не имеют права на соответствующую государственную поддержку и налоговые преференции.

Несмотря на неоднократное продление сроков реализации мероприятия по созданию промпарка в г. Вятские Поляны, завершение основных общестроительных работ по объектам инфраструктуры промпарка в настоящее время в эксплуатацию введены только наружные сети газопровода, блочно-модульная котельная и тепловые сети.

Затягиваются сроки ввода в эксплуатацию объектов водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, автомобильных дорог и комплекса зданий, в которых уже размещаются будущие резиденты, в связи с чем отсутствует возможность получать экономический и бюджетный эффект от вложенных в строительство промпарка бюджетных инвестиций (509,7 млн. руб.).

Строительство промпарка «Слободино» в Юрьянском районе не будет завершено до конца 2015 года, как это предусмотрено соглашением Правительства области с Минэкономразвития России. Это связано с тем, что объемы бюджетного финансирования не позволяют завершить строительство согласно проекту и ввести объект в эксплуатацию, а также с увеличением сроков и стоимости работ из-за низкого качества первоначально подготовленной, принятой и оплаченной Корпорацией проектной документации.

Для завершения строительства промпарка «Слободино» дополнительно требуется более 180 млн. руб. (причём проектные решения и стоимость части оставшихся работ на сегодня определены не полностью). В областном бюджете на 2016 год на реализацию проекта предусмотрено только 98 млн. руб. Завершение строительства в 2016 году финансово не обеспечено.

Парковая зона индустрии детских товаров «Игроград» в г. Кирове в настоящее время единственная в Кировской области парковая зона, где уже ведётся производственная деятельность и создаются рабочие места шестью арендаторами. Вместе с тем Корпорация, как управляющая компания, недостаточно эффективно управляет парковой зоной.

Производственные площади загружены только на 56 %, претензионная работа с арендаторами, нарушающими обязательства по арендной плате, не ведётся.

Корпорацией развития, министерством государственного имущества Кировской области и министерством промышленности и энергетики Кировской области не были приняты меры по повышению эффективности деятельности и оптимизации расходов Корпорации, рекомендованные Контрольно-счётной палатой по итогам проверок 2011, 2013 гг. Штатная численность увеличилась с момента создания с 11 до 37 ед. Стратегия (план) развития Корпорации по-прежнему отсутствует.

Отрицательный эффект на финансовое состояние Общества (получение убытка в размере 2,2 млн. руб.) оказало присоединение к нему в 2012-2013 годах ОАО «Агентство территориального развития Кировской области». В течение 2015 года финансовое состояние Корпорации ухудшилось, что, в первую очередь, связано с израсходованием средств, размещенных на депозитах.

Доходы Общества не обеспечивают его содержание. Находясь в неустойчивом финансовом состоянии, Корпорация продолжает неэффективно распоряжаться финансовыми ресурсами и имуществом.

В промпарке «Игроград» и административном здании Корпорации не используется 4963 м² помещений. Не принимаются меры по взысканию просроченной задолженности по арендной плате (7,8 млн. руб.) и штрафных санкций за нарушение условий договоров (12 млн. руб.). Выявлены неэффективные расходы, связанные с заключением договоров по завышенной стоимости, необоснованными выплатами персоналу разовых премий и выходных пособий (4,3 млн. руб.), оплате труда работников «дирекции по инвестиционно-инновационной деятельности» (за 2014 г. и 8 месяцев 2015 г. – 6,4 млн. руб.), не выполняющих возложенные на неё обязанности по сопровождению проектов в режиме «одного окна».

По мнению Контрольно-счетной палаты, дальнейшее непринятие мер по повышению эффективности деятельности Корпорации, оптимизации её расходов, определению стратегии развития, сохранение существующей модели работы, повлечет невозможность для Корпорации осуществлять финансово-хозяйственную деятельность и реализовывать возложенные на неё задачи.

Выявленные проверкой многочисленные нарушения и неэффективное распоряжение финансовыми ресурсами и имуществом Корпорации являются следствием слабого контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества со стороны Совета директоров и министерства промышленности и энергетики Кировской области.

На заседании Коллегии принято решение направить отчет о результатах проверки и предложения КСП Губернатору Кировской области, в Законодательное Собрание Кировской области и Прокуратуру Кировской области, а также направить представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений в министерство промышленности и энергетики Кировской области.


Возврат к списку