Операция: Объект:
Кол-во комнат:   1   2   3 4   5   более 5 коммунальная   в общежитии
Площадь:  от    до    Цена:  от    до 
Операция: Объект:
Площадь:  от    до  Цена:  от    до 
Операция: Объект:
Площадь:  от    до  Цена:  от    до 
поиск:
    авторизация | регистрация
Жилая недвижимость 14643 | Коммерческая недвижимость 2029 (+1) | Земельные участки 1260 | Объявления по строительству 127 | Жилые новостройки 81 | Коммерческие новостройки 4 | Коттеджные поселки 29
Элитная недвижимость: большая грузинская 19. Сопровождение сделки.

Эффективность использования лесного фонда Кировской области , переданного в аренду в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов, за 2012-2013 годы 01.02.2015

Эффективность использования лесного фонда Кировской области , переданного в аренду в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов, за 2012-2013 годы

онтрольно-счётной палатой Кировской области проведён анализ бюджетной эффективности использования лесного фонда, переданного в аренду в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов, за 2012-2013 годы.

В анализируемом периоде на территории области реализовывалось 9 приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Это позволило привлечь в лесопромышленный комплекс Кировской области инвестиции на сумму около 8 млрд. рублей (по состоянию на 01.07.2014). Модернизированы ряд производств, созданы новые рабочие места, выросла налогооблагаемая база.

С предприятиями-инвесторами департаментом лесного хозяйства заключено 83 договора аренды лесных участков общей площадью 1,6 млн. га, или 27 % от земель лесного фонда Кировской области, сданных в аренду. Инвесторам предоставляется льгота при заключении договоров аренды лесных участков в виде понижающего коэффициента к ставке платы – 0,5. Экономия инвесторов за счёт применения льготной арендной ставки составила в сумме более 168 млн. рублей (на 01.07.2014).

Проведенный анализ показал, что поступления налоговых платежей в консолидированный бюджет области в расчете на 1 м³ объема заготовленной древесины от предприятий, реализующих инвестиционные проекты, в 2013 году составлял 135 руб. у других предприятий лесопромышленного комплекса 80 руб.

Аналогичное соотношение по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет области, налогу на доходы физических лиц и региональным налогам.

Таким образом, бюджетная эффективность использования 1 м³ заготовленной древесины предприятиями, арендующими лесные участки для реализации приоритетных инвестиционных проектов, для Кировской области в 2013 г. в 1,6 раза выше, чем в среднем по лесопромышленному комплексу (в 2012 году это соотношение составляло 2,9 раза). Она достигается в основном за счет крупных инвесторов: ЗАО «Красный якорь», ООО «Вятский фанерный комбинат».

При реализации проектов возникает ряд проблем, связанных в том числе и с несовершенством законодательной базы. Не исключена возможность включения в Перечень инвестпроектов неэффективных инвесторов, целью которых может являться просто продажа заготовленной древесины, а не её глубокая переработка.

Отмечено также, что большинство инвесторов (7 из 9) нарушают свои обязательства по договорам аренды лесных участков: лесовосстановительные работы выполняются только после проверок департамента лесного хозяйства.

На бюджетную эффективность инвестпроектов может оказывать влияние фактор, характерный для системы лесозаготовки в целом, когда предприятия-инвесторы для заготовки древесины привлекают сторонние организации которые, по данным контролирующих органов (государственной инспекции Гостехнадзора Кировской области и др.), часто используют для заготовки древесины технику, не зарегистрированную в установленном порядке (не уплачивается транспортный налог и др.), рабочие места создаются без официального оформления трудовых отношений (не уплачиваются НДФЛ и иные налоги от предпринимательской деятельности).

Результаты проведенного анализа свидетельствуют, что 3 инвестиционных проекта из 9 неэффективны:

- проект «Создание лесоперерабатывающего производства по глубокой переработке древесины ООО «СеверДомСтрой»;

- проект «Создание лесоперерабатывающего предприятия на основе лесосырьевой базы Свечинского лесничества» ООО «Шабалинский деревообрабатывающий завод»;

- проект «Развитие малоэтажного домостроения и модернизация лесоперерабатывающих производств на базе подразделений «Кировлес» ООО «Лесохозяйственная управляющая компания».

Данными предприятиями нарушены сроки реализации инвестиционных проектов, отставание в сроках реализации инвестиционного проекта составило более 2 лет. Не выполнены обязательства по модернизации действующего производства (запланированное оборудование для производства не приобретено) и расширению номенклатуры выпускаемой продукции (объемы производства значительно меньше плановых). По ним направлены заявки в Минпромторг России об исключении из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

В случае принятия Минпромторгом России решения об исключении этих инвесторов из Перечня они обязаны будут доплатить арендную плату за пользование лесными участками на сумму более 50 млн. руб.

Ещё 4 инвестиционных проекта (ЗАО «Стройлес», ООО «ЛесТехснаб плюс», ООО «Северо-Западная лесная компания», ОАО «Нововятский лыжный комбинат») реализуются с отступлениями от обязательств, заявленных при включении в перечень приоритетных инвестиционных проектов:

- не обеспечен плановый объём и ассортимент продукции;

- допущены отступления от концепции проекта по видам инвестиций;

- отставание от графиков инвестиций.

В связи с тем что анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий-инвесторов со стороны органов власти затруднён из-за отсутствия законодательных полномочий, снижается возможность своевременно реагировать на причины ухудшения финансового состояния предприятий и связанного с этим замедления реализации инвестпроектов.

В ходе реализации инвестиционных проектов часть инвесторов допускала необоснованное завышение объема инвестиций: за счет включения в инвестиционные затраты полной стоимости приобретаемого в лизинг оборудования, а не лизинговых платежей без учета маржи лизингодателя; за счет принятия в качестве инвестиций затрат, которые к инвестициям не относятся (ремонт улиц) и др. В настоящее время нарушения устраняются.

По мнению Контрольно-счётной палаты, деятельность органов исполнительной власти на региональном уровне недостаточно регламентирована. Отсутствуют единые основания для принятия решения о направлении предписания, заявления в Минпромторг России об исключении инвестора из перечня либо о продолжении реализации проекта с изменением его концепции. Не регламентированы сроки принятия таких решений.

Материалы экспертно-аналитического мероприятия были рассмотрены на Коллегии Контрольно-счётной палаты 24.12.2014. В рассмотрении вопроса принимали участие заместители Председателя Правительства Кировской области Кузнецов А.Б. и Береснев Р.А., главы департаментов промышленного развития, экономического развития, лесного хозяйства, председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Кировской области Бакин В.Г., представители департамента финансов, областной прокуратуры, контрольного управления Губернатора.

По итогам проведенного анализа направлена информация в Законодательное Собрание Кировской области. Информация и предложения о повышении эффективности реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов направлены Губернатору Кировской области.


Возврат к списку