Операция: Объект:
Кол-во комнат:   1   2   3 4   5   более 5 коммунальная   в общежитии
Площадь:  от    до    Цена:  от    до 
Операция: Объект:
Площадь:  от    до  Цена:  от    до 
Операция: Объект:
Площадь:  от    до  Цена:  от    до 
поиск:
    авторизация | регистрация
Жилая недвижимость 14653 | Коммерческая недвижимость 2034 | Земельные участки 1262 | Объявления по строительству 132 | Жилые новостройки 81 | Коммерческие новостройки 4 | Коттеджные поселки 29

09.03.2017

О результатах аудита использования бюджетных средств в строительстве.

Контрольно-счетная палата Кировской области совместно с муниципальными контрольно-счётными органами завершила аудит эффективности использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию, приобретение и ремонт объектов капитального строительства за 2011-2016 гг.

В ходе аудита проанализированы материалы контрольно-счётных органов, ТУ Росфиннадзора в Кировской области, областного министерства финансов, Госстройнадзора и других контролирующих органов за проверяемый период; по ряду вопросов и объектов проведены дополнительные проверки. Оценены результаты использования бюджетных средств и негативные факторы, снижающие эффективность их использования.

В проверяемом периоде на строительство, реконструкцию и приобретение объектов капитального строительства областной и муниципальной собственности израсходовано более 19 млрд. рублей. С использованием бюджетных инвестиций построено, реконструировано и приобретено 964 объекта капитального строительства, в том числе 309 многоквартирных жилых домов, 170 объектов коммунальной инфраструктуры, 152 объекта газификации, 292 объекта социального, административного и иного назначения.

В ходе аудита отмечено, что эффективность использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию, приобретение и ремонт объектов капитального строительства была обеспечена не в полной мере. По оценке КСП, потери областного и местных бюджетов от выявленных в проверяемом периоде нарушений составили более 720 млн. рублей, из них наибольшую сумму составляют оплата невыполненных и некачественных работ, работ завышенной стоимости (206 млн. рублей), расходы на подготовку нереализованных проектов (256,7 млн. рублей).

Так, в ходе контрольных мероприятий установлено, что в 2011 г. из областного бюджета израсходовано 18,8 млн. рублей на подготовку проекта многопрофильной губернской больницы, который получил отрицательное заключение госэкспертизы и заморожен. Невозможна реализация проекта строительства легкоатлетического манежа в г. Кирове, на который в 2012 г. израсходовано 5,5 млн. рублей, - земельный участок, где планировалось строительство, в 2015 г. продан под жилищную застройку.*

Сохраняется проблема позднего выделения средств федерального бюджета (при необходимости освоения до конца финансового года), что не всегда позволяет воспользоваться ими эффективно и в полном объёме. В 2015 г. из-за позднего выделения субсидии на строительство сельских дорог (в августе) не состоялись торги по 2 объектам, и объём субсидии был сокращён на 91,3 млн. рублей.

В то же время областные и муниципальные заказчики должны обеспечивать максимальную готовность к оперативному, законному и результативному использованию средств субсидий на условиях, установленных федеральными органами.

Аудитом отмечено, что низкое качество проектных работ (либо отсутствие необходимой проектной документации) оказывало влияние на качество построенных объектов, сроки строительства, увеличение бюджетных расходов. Наиболее часто такие проблемы выявлялись при проверках мероприятий по капитальному ремонту: объектов здравоохранения (модернизация здравоохранения), многоквартирных жилых домов и др. Причинами этого являлись ненадлежащая организация подготовки проектной документации, низкий уровень квалификации и ответственности проектировщиков, значительное снижение цены контрактов на торгах при ненадлежащей приёмке проектных работ государственными и муниципальными заказчиками.

Проверками КСП устанавливались многочисленные нарушения, связанные с заключением контрактов и отбором подрядчиков. Так, в ноябре 2015 г. министерство здравоохранения заключило контракты на сумму 97 млн. рублей на строительство 34 зданий фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врача общей практики. При этом на момент проведения электронных аукционов многие здания уже были построены, а некоторые эксплуатировались.

По итогам аудита отмечено отсутствие бюджетной эффективности при использовании механизма приобретения готовых объектов. Земельные участки передаются под строительство застройщикам, а затем готовые объекты приобретаются по договорам купли-продажи. Таким образом исключаются процедуры торгов на строительство и контроля заказчика за ходом работ. Кроме того, установлено, что стоимость большинства приобретаемых объектов завышается на 8-10 %. Завышение стоимости выявлено, например, при проверках покупки зданий детсадов и школ в Нолинском, Верхошижемском, Орловском, Шабалинском, Слободском, Уржумском районах на общую сумму более 48 млн. рублей.

Бóльшая часть нарушений при использовании бюджетных средств на строительство и ремонт связана с некачественной приёмкой строительных работ, несоблюдением требований законодательства о проведении строительного контроля, государственного строительного надзора.

Без обязательного государственного строительного надзора построены новый мост через р. Просница, инженерные сети к хирургическому корпусу Нолинской ЦРБ, водопровод в с. Макарье Котельничского района и ряд других объектов, что, в конечном итоге, создает риск снижения их надёжности, безопасности и долговечности.

Контрольно-счетная палата при проведении аудита обратила внимание также на сложившуюся в проверяемом периоде систему планирования бюджетных инвестиций, снижающую их бюджетную и социальную эффективность. В нарушение нормативных требований без проведения необходимой проверки эффективности инвестиционных проектов объекты включались в госпрограммы и финансировались из областного бюджета.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата предложила Правительству области рассмотреть итоги аудита и рекомендации КСП на расширенном совещании и принять меры по минимизации рисков неэффективных расходов при строительстве и ремонте объектов капитального строительства.

Главам муниципальных образований рекомендовано принять необходимые меры по доработке нормативно-правовой базы в сфере градостроительства и дорожного хозяйства, обеспечению соблюдения законодательства при использовании бюджетных средств на строительство и ремонт, устранению причин и условий, способствующих совершению нарушений.

_________________________

* - данный проект легкоатлетического манежа не имеет отношения к проекту, реализуемому в мкр. «Вересники» г. Кирова в рамках внебюджетной программы «Газпром – детям».



Возврат к списку